ВОПРОСЫ ПО ИНТЕРАКТИВНЫМ ГРАФИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ
( 7 семестр )
  1. Машинная графика и геометрическое моделирование.
  2. Аналитические способы задания поверхностей. Преимущества параметрического способа задания.
  3. Параметрическое описание кривых.
  4. Параметрическое описание поверхностей. Поверхности вращения.
  5. Касательная плоскость и нормаль к поверхности.
  6. Простейший способ определения цвета точек поверхности. Полигональная аппроксимация поверхности. Flat-закраска.
  7. Алгоритмы УНЛиП. Цель, классификация, сложность.
  8. Алгоритмы УНЛиП. Алгоритм, использующий Z-буфер.
  9. Алгоритмы УНЛиП. Алгоритм, использующий список приоритетов.
  10. Алгоритмы УНЛиП. Алгоритм Робертса. Нахождение нелицевых плоскостей и ребер.
  11. Алгоритмы УНЛиП. Алгоритм Робертса. Нахождение ребер, экранируемых другими телами. Точки протыкания.
  12. Основные составляющие простой модели освещения. Функция закраски.
  13. Функция закраски. Цвет источника света и цвет объекта. Специфика алгоритмизации.
  14. Модели освещения. Методы определения нормали к поверхности.
  15. Модели освещения. Методы определения вектора отражения.
  16. Закраска. Сглаживание методом Гуро.
  17. Закраска. Сглаживание методом Фонга.
  18. Тени. Общие понятия и обобщенный алгоритм построения.
  19. Тени. Модификация алгоритма с Z - буфером.
  20. Прозрачность. Модификация алгоритма с Z - буфером.
  21. Фактура. Нанесение узора на поверхность.
  22. Фактура. Создание шероховатостей на поверхности.
  23. Глобальная модель освещения с трассировкой лучей.
  24. Специфика применения OpenGL для построения реалистических изображений.