Лабораторная работа №1

Тема: Моделирование и простейшая визуализация
параметрически заданных поверхностей.

Дано:

Поверхность, источник света, совмещенный с наблюдателем, находящимся в точке с координатами (0,0,1,0).

Действия:

1. возможность изменения:
- ориентации (разворот вокруг осей X, Y, Z) поверхности,
- цветов сторон поверхности,
- геометрических параметров поверхности (констант(переменных) в уравнении и максимального значения параметров (u и v)),
- количества сегментов (по u и v) , на которые разбивается поверхность;
2. режимы просмотра каркасной модели и flat-закраски.
 

Результат: изображение сцены с выбранными параметрами (пример см.здесь (для просмотра нужна поддержка FLASH)).

Замечания:

Форма (параметрическое уравнение) поверхности выбирается студентами самостоятельно и согласовывается с преподавателем.
Начальные параметры сцены и способы реализации разбиения поверхности вращения на сегменты
не ограничиваются.

При flat-закраске:

Примечание:

Работа выполняется индивидуально.
 
 

Лабораторная работа №2
Тема: УНЛиП, закраска Гуро и Фонга, модели освещения

Дано: Поверхность (разбитая на сегменты), плоскость (также параметрически заданная), источник света, наблюдатель.

I часть (без моделей освещения и при совмещенном расположении наблюдателя и источника света в точке с координатами (0,0,1,0).
Действия:
1. работа в следующих режимах: "каркасная модель", "flat без удаления невидимых линий", "flat с удалением невидимых линий", "закраска Гуро", "закраска Фонга" (для подсчета нормалей и интенсивностей в вершинах аппроксимирующего многогранника использовать метод усреднение нормалей, подсчитанных для каждого из многоугольников, содержащих рассматриваемую вершину);
2. возможность изменения ориентации (разворот вокруг осей X, Y, Z), цвета, геометрических
параметров и количества сегментов, на которые разбивается поверхность вращения (из первой лаб.работы);

II часть (модели освещения).
Действия:
1. возможность изменения параметров простой модели освещения (рассеянной, диффузной и
зеркальной составляющих)  - ka, kd, ks, n
2. возможность изменения цвета и координат источника света.

Результат:
изображение сцены с выбранными параметрами (пример см.здесь (для просмотра нужна поддержка FLASH)).

Замечания:
Начальные параметры сцены;
Способы реализации разбиения поверхности вращения на сегменты не ограничиваются.

Удаление невидимых поверхностей реализовать при помощи алгоритма с Z-буфером.

Цвета источников света (точечного и распределенного, соответствующего составляющей
рассеянного света) и поверхности вращения задаются через R, G, B - ползунковые переключатели, с
визуализацией итогового цвета рядом с параметрами соответствующего объекта (источники или
поверхность) сцены.
 
 

Лабораторная работа №3
Тема: Закраска Гуро, прозрачность и текстура с использованием
OpenGL

Задание такое же, как и в предыдущей работе, интерфейс остается тот же, но меняется прикладная часть программы, соответствующее изображение должно генерироваться на базе OpenGL.

Также (с использование OpenGL)должны быть добавлены эффекты прозрачности и текстурирования поверхности.

Лабораторная работа №4
Тема: Прозрачность и текстура

Программа, написанная при выполнении лабораторной работы №2 должна быть дополнена эффектами прозрачности и текстурирования (без использования каких-либо графических библиотек).